Большой строительный портал PROdom
выбор региона:
Товары
товарный каталог стройрынка
Услуги
база данных подрядчиков
Мебель
большой онлайн-каталог
Недвижимость
квартира, дом, офис, участок
Дизайн интерьера
квартира, дом, офис
Проекты домов
дома, коттеджи, гостиницы
Компании
каталог строительных компаний и организаций
Бренды
каталог строительных брендов
Форум
строительство, ремонт, недвижимость

Ликвидируют дорожный фонд

2006-11-26 в 17:44|Мария Ковальчук,  www.bdg.by



Белорусские власти собираются ликвидировать Республиканский дорожный фонд. По мнению экспертов "Завтра твоей страны", это ухудшит финансовую ситуацию в дорожной отрасли и экономике страны в целом. 

Республиканский дорожный фонд находится в подчинении департамента «Белавтодор». Это так называемый финансовый центр дорожной отрасли. Формируется он из нескольких источников: отчислений предприятий, налогов с пользователей автомобильных дорог, сборов с иностранцев за проезд по дорогам общего пользования, акцизов на автомобильное топливо (кроме импортного). Именно эти деньги и использовались на содержание и реконструкцию дорог.

В нынешнем году, например, бюджет дорожного фонда составил 1,8 трл. рублей. По мнению специалистов, сумма не очень большая. Особенно если учесть, что в Беларуси из 15,5 тысячи километров республиканских дорог 12,8 тысячи километров требуют ремонта. А есть еще дороги местного значения, где вообще по полвека не проводился ремонт дорожного полотна. Однако в следующем году дорожная служба страны может не получить и этих денег.

- В 2008 году фонд, скорее всего, будет закрыт, - признался «Завтра твоей страны» заместитель директора департамента «Белавтодор» Григорий Шульга. - Финансирование дорожных работ будет осуществляться за счет бюджета. Сколько правительство выделит на реконструкцию дорог, столько мы и получим. Предположительно, это будут те же 1,8 трл. рублей. Но не забывайте, что в стране сохраняется инфляция.

Экономист Михал Залесский не исключает, что в новом году из-за недостатка финансирования ремонтироваться будет еще меньше белорусских дорог. Что, безусловно, скажется на состоянии экономики в целом.

- По сути, деньгами дорожников и раньше распоряжались власти, - считает Михал Залесский. – Официальные представители «Белавтодора» не скрывали, что в этом году часть денег из дорожного фонда их просто заставили расходовать на ремонт дорожного полотна Минска и на строительство дорожных объектов к республиканским «Дожинкам». Хотя эти деньги планировалось вложить в реконструкцию дорог республиканского значения.

Неудивительно, что в конце концов Республиканский дорожный фонд вообще решили ликвидировать.

После этого деньги на ремонт дорог будут идти из бюджета. Как и из чего будет формироваться эта сумма, дорожники могут и не узнать.

- Потери из-за плохих дорог несет вся страна, - подчеркивает экономист. - Инвестиционный рейтинг всех городов на 10 процентов определяется их транспортной доступностью, в том числе качеством дорожного покрытия. У нас же в стране реконструируются только дороги международного значения. Денег и средств поддерживать в нормальном состоянии дороги республиканского значения и особенно – местного, не хватает. И проблема не будет решена до тех пор, пока мы не откажемся от централизованного управления, пока у дорог не появится реальный собственник. А так, что получается: дорожные службы есть, но самостоятельно пользоваться деньгами, которые законодательно определены на поддержание дорог, они не могут.

с 26.11.2007 посетило: 366,
Вернуться к списку новостей напечатать страницу








Большой 
строительный портал PROdom © 2008
Проект Дениса Кораблева
Интернет-технологии для Бизнеса © 2007
Идея, дизайн и разработка сайта
ActiveMedia

Рекламный отдел

(+375 44) 761-60-25
(+375 29) 556-99-11

prodomhelp

условия размещения рекламной информации

снять квартиру в минске