Большой строительный портал PROdom
выбор региона:
Товары
товарный каталог стройрынка
Услуги
база данных подрядчиков
Мебель
большой онлайн-каталог
Недвижимость
квартира, дом, офис, участок
Дизайн интерьера
квартира, дом, офис
Проекты домов
дома, коттеджи, гостиницы
Компании
каталог строительных компаний и организаций
Бренды
каталог строительных брендов
Форум
строительство, ремонт, недвижимость

3-я линия метро пройдет в центре Минска

2007-07-14 в 15:59|Агентство 'Минск-Новости',  www.mk.by



Каждые несколько лет обе линии минской подземки прирастают новыми станциями. Планируется, что к середине следующего десятилетия будет проложен участок еще одной - третьей - линии столичного метро из пяти станций. Чтобы освоить подземное пространство в самом центре города - от улицы Жуковского до проспекта Победителей, метростроевцам понадобится современный проходческий щит, который в Минске до сих пор не применяли.

Приобрести «умное» оборудование импортного производства, управляемое компьютером, предполагается к концу следующего года. Помощь этого агрегата понадобится и при работе на строящемся участке 1-й линии от станции «Петровщина» до станции «Малиновка». Об этом корреспонденту «МК» рассказал начальник дирекции по строительству Минского метрополитена Василий Жибуль.

Высокая стоимость проходческой машины - единственный ее «недостаток» по сравнению с традиционными щитами, используемыми нашими строителями подземки. А вот достоинств гораздо больше. Максимальная скорость, с которой обычный щит прокладывает тоннель, - 50 метров в месяц. При этом осадка поверхности земли доходит до 20 сантиметров. Механизированный импортный щит за такой же период способен проходить от 250 до 400 метров, а осадка при проходке не превышает одного сантиметра. Это важно при работе в тех частях города, которые плотно застроены и «напичканы» инженерными коммуникациями. А ведь значительная часть 3-й линии метро пройдет в центре Минска - под магистралями, зданиями, сооружениями, в том числе и под крупными предприятиями. Без высокоточной проходческой техники в таких условиях строить метро невозможно.

- Но купить механизированный проходческий щит - это только полдела, - рассказывает Василий Петрович. - Чтобы щит выполнил свою функцию, необходимо провести комплекс мероприятий, главное из которых - налаживание производства высокоточной обделки железобетонных колец или, как их называют по-другому, конструкций перегонных тоннелей метро. У нас пока таких предприятий и оборудования нет. Можно было бы открыть отдельный цех на существующем предприятии соответствующего профиля, но завод железобетонных изделий УП «Минскметрострой» площадями для размещения нового цеха не располагает.

Чтобы в 2009 году осуществить проходку от «Петровщины» до «Малиновки», нужно в течение 2007-го найти площадку для работы завода или цеха, закупить импортную технологическую линию для производства оснастки, в 2008-м начать сооружение завода, а к концу года приобрести щит. Параллельно будет вестись обучение персонала. Предполагается, что работа с механизированным щитом на «юго-западном» участке 1-й линии станет своеобразной стажировкой перед строительством 3-й линии в центре столицы. За этот период будет полностью отлажена технология проходки с помощью новой техники.

Щит вместе с заводом обойдется бюджету в сумму около 50 миллиардов рублей. Но метростроевцы и экономисты, исследовавшие целесообразность затрат, уверены, что минское метро без такой «роскоши» не сможет развиваться дальше.

с 14.07.2007 посетило: 3416, за сентябрь: 11
Вернуться к списку новостей напечатать страницу








Большой 
строительный портал PROdom © 2008
Проект Дениса Кораблева
Интернет-технологии для Бизнеса © 2007
Идея, дизайн и разработка сайта
ActiveMedia

Рекламный отдел

(+375 44) 761-60-25
(+375 29) 556-99-11

prodomhelp

условия размещения рекламной информации

снять квартиру в минске