Большой строительный портал PROdom
выбор региона:
Товары
товарный каталог стройрынка
Услуги
база данных подрядчиков
Мебель
большой онлайн-каталог
Недвижимость
квартира, дом, офис, участок
Дизайн интерьера
квартира, дом, офис
Проекты домов
дома, коттеджи, гостиницы
Компании
каталог строительных компаний и организаций
Бренды
каталог строительных брендов
Форум
строительство, ремонт, недвижимость

Белорусские «частники» идут на заграничный рынок

2010-03-06 в 08:10|Екатерина Пантелеева,  www.ej.by



Не смотря на вынужденное балансирование на краю финансовой пропасти в прошлом году, участников 8-й специализированной выставки малоэтажного и индивидуального строительства «Деревянное домостроение», и параллельно проходящей с ней 5-й выставки «Коттедж. Ландшафт. Цветы. Семена. Бани», было как никогда много.

- Сейчас стенды со своей продукцией экспонируют около двухсот участников, что в среднем на 30-50 больше, чем в прошлые годы, - говорит Елена БУЛОВСКАЯ, руководитель проекта выставки "Деревянное домостроительство". – Объяснить возникшую ситуацию просто: сегодня многие люди хотят жить в домах, построенных их экологически чистых материалов. А если есть купец, то найдется и тот, кто готов предоставить ему товар. Кроме этого в деревянном домостроительстве постоянно появляются новые разработки, с которыми производители хотели бы познакомить своих потенциальных покупателей.

Кстати, если раньше основную часть стендов на выставке занимали крупные кампании, то в нынешнем году их изрядно потеснили небольшие фирмы частных предпринимателей.

- К сожалению, из-за финансовых проблем экспонироваться не смогли многие из наших гостей-завсегдатаев: у большинства из них просто не нашлось денег, чтобы заплатить за место, - поясняет Е. Буловская.

Среди иностранных гостей - только компании из Литвы и России, которые уже не первый год участвуют в выставке. Но, уверена собеседница «EJ», такое немногочисленное зарубежное представительство не говорит о том, что иностранцам не интересен белорусский рынок.

- В условиях кризиса, - дополняет она, - зарубежные предприниматели, наоборот, считают нашу страну одной из наиболее подходящих для реализации своей продукции.

Экспоненты выставки – все, кто имеют отношение к деревянному домостроительству: начиная от фирм, готовых предоставить проект будущего дома, до тех, кто искусно обустроит территорию вокруг планируемого жилья. Однако большинство – это фирмы-застройщики, которым этот дом и предстоит возводить. Ведь благодаря возросшему в последнее время интересу к их продукции, многие из них смогли не только преодолеть кризис, но и значительно укрепить свое место на рынке.

- Для нас прошлый год был довольно успешным, - делится Елена КОМАЕВО-МУССКАЯ, представитель фирмы из Сморгони (Гродненская область). – Появился ряд клиентов, причем не только в Беларуси, но также в России и Франции. Кроме этого наши мастера разработали новые способы выкладки углов, которые мы и решили презентовать на данной выставке.

- Как полагаете, насколько активно будет развиваться домостроительный бизнес в этом году?

- На сто процентов спрогнозировать ситуацию нельзя, - рассуждает собеседница «EJ», - но сейчас население заинтересовано в нашей продукции, поэтому без клиентов мы, однозначно, не останемся. Не исключаю, что в нынешнем году у нас появится ряд конкурентов – новых домостроительных фирм. Однако такой расклад вряд ли может нас испугать. Скорее, это подстегнет на создание новых интересных для покупателя разработок.

Презентация продукции – один из основных маркетинговых ходов предприятия. Согласитесь, тот, кто не умеет выгодно себя показать, вряд ли сможет превратить небольшую (как это вначале бывает) фирму в успешно развивающуюся компанию со значительным капиталом на счету. Но в тоже время, как признаются бывалые экспоненты, не следует рассчитывать, что сразу же на выставке или после нее появится масса клиентов, готовых, не поскупившись, заплатить за продукцию или заключить многолетний контракт. Порой покупателю может потребоваться месяц, а то и полгода, чтобы решиться заказать интересующий его товар. Так что выставка – это не всегда рынок, а, скорее, возможность показать себя и свою продукцию потенциальному клиенту.

с 5.03.2010 посетило: 1,
Вернуться к списку новостей напечатать страницу








Большой 
строительный портал PROdom © 2008
Проект Дениса Кораблева
Интернет-технологии для Бизнеса © 2007
Идея, дизайн и разработка сайта
ActiveMedia

Рекламный отдел

(+375 44) 761-60-25
(+375 29) 556-99-11

prodomhelp

условия размещения рекламной информации

снять квартиру в минске