Большой строительный портал PROdom
выбор региона:
Товары
товарный каталог стройрынка
Услуги
база данных подрядчиков
Мебель
большой онлайн-каталог
Недвижимость
квартира, дом, офис, участок
Дизайн интерьера
квартира, дом, офис
Проекты домов
дома, коттеджи, гостиницы
Компании
каталог строительных компаний и организаций
Бренды
каталог строительных брендов
Форум
строительство, ремонт, недвижимость

В Беларуси с 1 января 2008 года упраздняется институт прописки и вводится единый порядок регистрации

2007-09-10 в 12:21|БЕЛТА,  www.belta.by



В Беларуси упраздняется институт прописки. Соответствующая норма содержится в Указе №413 "О совершенствовании системы учета граждан по месту жительства и месту пребывания", который 7 сентября подписал президент Беларуси.

 

Как пояснили БЕЛТА в пресс-службе главы государства, согласно указу в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав на свободу передвижения и выбор места жительства, предусмотренных статьей 30 Конституции Беларуси, с 1 января 2008 года:

упраздняется институт прописки, отличающийся множественностью правовых актов на уровне актов Совета Министров СССР, Министерства внутренних дел, местных исполнительных и распорядительных органов;

вводится единый на всей территории нашей страны порядок регистрации граждан Республики Беларусь, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь, по месту жительства и месту пребывания;

права и обязанности, возникшие у гражданина в связи с постоянной или временной пропиской, сохраняются, перерегистрация по месту жительства или месту пребывания не предусматривается;

регистрация по месту жительства (постоянного) является обязанностью граждан, а регистрация по месту пребывания (временного) - правом (за исключением, в частности, граждан, прибывших из другого населенного пункта для обучения в учреждениях образования, научных организациях, которые обязаны зарегистрироваться на срок обучения).

В указе определен следующий порядок регистрации граждан, в котором учтена также необходимость дебюрократизации этого процесса. Во-первых, гражданин для регистрации по месту жительства или месту пребывания должен обратиться к лицу, ответственному за регистрацию (например, руководителю ЖЭСа или уполномоченному им лицу), два раза: чтобы подать документы, необходимые для регистрации, и чтобы получить паспорт со штампом о регистрации по месту жительства либо свидетельство о регистрации по месту пребывания.

Органом регистрации является орган внутренних дел, куда лицо, ответственное за регистрацию, направляет документы, необходимые для регистрации граждан по месту жительства или месту пребывания.

Во-вторых, упраздняется обязанность гражданина сниматься с регистрационного учета перед выбытием на другое место жительства (как это имеет место при системе прописки-выписки). Согласно Указу орган регистрации (орган внутренних дел) по новому месту жительства гражданина обязан сообщить о его регистрации органу регистрации по прежнему месту жительства, который на основании этого сообщения самостоятельно снимает гражданина с регистрационного учета.

В целях внедрения аналогичного механизма в правоотношения в области воинского учета в проекте содержится поручение Правительству обеспечить принятие нормативного правового акта, определяющего, что снятие военнообязанных (призывников) с воинского учета осуществляется без обращения таких граждан в военные комиссариаты.

В-третьих, установлен исчерпывающий перечень документов, представляемых для регистрации. При этом документы, имеющиеся в государственных организациях, по просьбе гражданина запрашиваются лицом, ответственным за регистрацию.

Вместе с тем в указе оговаривается, что в переходный период (в течение трех лет после вступления в силу Указа) Советом Министров могут быть определены иные документы, которые подтверждают права граждан на жилое помещение, в котором они регистрируются. Необходимость этой нормы обусловлена тем, что до настоящего времени многие граждане не оформили в собственность жилые помещения, в том числе в соответствии с требованиями законодательства о регистрации прав на недвижимое имущество.

Срок осуществления регистрации согласно указу - до трех дней (если гражданин самостоятельно представил все необходимые документы лицу, ответственному за регистрацию) и до 13 дней (если лицом, ответственным за регистрацию, запрашиваются документы, необходимые для регистрации гражданина).

Согласно указу регистрация граждан по месту жительства носит уведомительный характер с определенными ограничениями (в частности, устанавливается отказ в регистрации в жилом помещении, если после регистрации гражданина обеспеченность общей площадью такого жилого помещения станет менее 15 кв. метров на одного человека (в г.Минске - менее 20 кв. метров), а обеспеченность жилой площадью жилого помещения в общежитии - менее 6 кв. метров на одного человека). Указанные ограничения не распространяются на регистрацию граждан по месту жительства или месту пребывания их близких родственников. При этом предусмотрены особенности для регистрации близких родственников по месту жительства в г.Минске, учитывая статус столицы.

В целях соблюдения конституционных прав граждан исключается такое существующее ограничение, как регистрация в домах, в отношении которых принято решение о сносе.

с 10.09.2007 посетило: 1611, за декабрь: 2
Вернуться к списку новостей напечатать страницу








Большой 
строительный портал PROdom © 2008
Проект Дениса Кораблева
Интернет-технологии для Бизнеса © 2007
Идея, дизайн и разработка сайта
ActiveMedia

Рекламный отдел

(+375 44) 761-60-25
(+375 29) 556-99-11

prodomhelp

условия размещения рекламной информации

снять квартиру в минске